Содержание
Латиноамериканский рынок сегодня считается одним из самых перспективных и быстроразвивающихся – здесь находят множество возможностей для развития топовые компании со всего мира. Не являются исключением и компании из Украины. Еще до полномасштабного вторжения России они рассматривали Латиноамериканский бизнес в качестве выгодного способа для расширения и масштабирования.
Основатель venture builder CLUST Руслан Тимофеев поделился своим опытом развития бизнеса на рынке Южной Америке. В своем посте на medium.com он дал пару советов, с чего начать и как избежать ошибок начинающим стартапера.
Бизнес в ЛАТАМ: перспективные направления
Как отмечает Руслан Тимофеев, рынок Латинской Америки также не однороден, как и в любом другом регионе. При этом можно выделить несколько особо перспективных направлений:
- Fintech. В Латинской Америке традиционные банковские услуги находятся в дефиците, для стартаперов этот минус – огромные возможности для развития.
- E-commerce. Спрос на онлайн коммерцию возрастает с каждым годом.
- Health & Beauty. Это направление нуждается в обновлении и внедрении новых технологий.
- Agrotech. Рост населения увеличивает потребность в продуктах питания, а это требует инновационных решений в сфере сельского хозяйства.
С чего начать освоение нового рынка
Руслан Тимофеев уверен, что для успешного выхода на рынок Латинской Америки стоит придерживаться следующей последовательности действий:
- Исследовать рынок и определить его потребности. Эти базовые знания помогут понять, насколько перспективным будет то или иное направление.
- Создать локальные офисы. Руслан Тимофеев настаивает, что локальное присутствие просто необходимо. Оно позволит лучше понять реалии и требования конкретного рынка.
- Адаптировать продукт. Выпускаемый продукт или услуга должны полностью удовлетворять потребности местных жителей.
- Поддерживать связь с клиентами. На ранних этапах это позволит удачно корректировать выбранную стратегию ведения бизнеса.
Сейчас самой перспективной страной на рынке Латинской Америки остается Бразилия. Именно здесь сосредоточена основная часть венчурного капитала. Перспективными также считаются Мексика, Аргентина и Чили.
Руслан Тимофеев советует обратить внимание на деятельность венчур билдера CLUST в случае, если вы планируете выходить на рынок Латинской Америки. Основная деятельность компании как раз сосредоточена на том, чтобы помочь молодым и перспективным предпринимателям не только успешно стартовать, но и масштабировать продукт в дальнейшем.