Содержание
Задние амортизаторы в автомобиле ВАЗ 2110 — это важные элементы подвески, которые отвечают за плавность хода и управляемость транспортного средства. Их основная функция — гашение колебательных движений кузова, возникающих при преодолении неровностей дорожного покрытия. Устройства поглощают кинетическую энергию от ударов и вибраций, передаваемых на кузов через колеса, предотвращая чрезмерное раскачивание и обеспечивая сохранение контролируемого контакта шин с дорогой. Штатные задние амортизаторы ВАЗ 2110 обладают эксплуатационным ресурсом от 60 до 80 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.
Характеристики штатных комплектующих
По отзывам автовладельцев, амортизаторы ВАЗ 2110, установленные заводом, не отличаются высокой надежностью и имеют ряд недостатков. Конфигурация подвески характеризуется относительно низкой жесткостью демпферов. Это обеспечивает некоторое улучшение плавности хода, но одновременно ухудшает устойчивость автомобиля и его управляемость. На поворотах машина склонна к кренам, при торможении наблюдается чрезмерное «клевание», а на мелких неровностях дорожного покрытия кузов подвержен излишней раскачке. Через несколько тысяч километров пробега часто возникает проблема «потения» стоек, после чего они начинают издавать легкий стук. Он может сохраняться в течение 15–30 тыс. км и значительно влияет на комфорт езды. По мере дальнейшей эксплуатации устройства начинают активно течь, и стук становится постоянным и навязчивым, проявляясь даже на незначительных неровностях. В этом случае ухудшается управляемость, могут возникнуть проблемы с торможением и сохранением курсовой устойчивости.
Преимущества установки газомасляных амортизаторов
Для решения проблем, связанных с недостаточной надежностью и эффективностью заводских компонентов, многие автовладельцы прибегают к установке газомасляных моделей в качестве альтернативы. Это более современная и совершенная конструкция, обладающая рядом преимуществ:
- Долгий срок службы. Изделия обладают увеличенным ресурсом (80–120 тыс. км) благодаря использованию высоковязкого масла и наличию газовой полости под давлением 10–20 бар.
- Повышенная энергоемкость. Способность более эффективно поглощать энергию ударов и вибраций за счет увеличенного рабочего хода (ход штока составляет 200–250 мм), а также большего объема газомасляной смеси.
- Стабильность характеристик. Газовая полость предотвращает вспенивание масла и сохраняет высокую эффективность гашения даже при высоких нагрузках и температурах.
- Улучшенная управляемость. Высокое гидравлическое сопротивление (до 800 Н·с/м) обеспечивает плотный контакт колес с дорогой и значительную курсовую устойчивость.
- Снижение нагрузки на подвеску. Эффективное гашение колебаний снижает нагрузку на пружины (до 25%), сайлентблоки и шаровые опоры.
- Больший комфорт. Демпферы гасят вибрации в диапазоне частот 1–20 Гц, обеспечивая плавный ход.
Установка качественных газомасляных амортизаторов от Kayaba, Sachs, Monroe, FENOX позволяет радикально улучшить характеристики задней подвески ВАЗ 2110 по сравнению со штатной конфигурацией.