Содержание
Легкие коммерческие грузовики давно стали популярными среди владельцев малого и среднего бизнеса. Они маневренные, что незаменимо в плотном городском трафике, экономичны в эксплуатации, при этом выполняют свои задачи на все сто процентов. Один из представителей этого класса – китайский малотоннажный грузовик JAC HFC 1020K. Его особенность состоит в том, что, как и другие подобные машины этой категории, для управления им достаточно водительской лицензии В, так как номинальная масса не превышает 3,5 тонн. Поэтому найти человека для работы намного проще. Кроме того, он сравнительно небольшой, хотя у него хорошая грузоподъемность, экономичен в потреблении топлива, не создает проблем в обслуживании, дефицита на его запчасти нет. Кратко рассмотрим основные достоинства и недостатки JAC HFC 1020K с точки зрения технических характеристик.
Особенности JAC HFC 1020K
Как и многие другие представители китайского бренда, этого грузовик сравнительно недорогой, при этом качество сборки на достойном уровне. Для водителя машина удобна в плане посадки и конструкции кабины, уже в заводском варианте есть подогрев салона и мотора. Коробка передач эргономичная, узлы можно отремонтировать практически в полевых условиях, к тому же с автомобилем работают все СТО.
Среди конкурентов JAC можно назвать разве что «китайцев» Foton и BAW. Японский автопром сложно считать соперником, потому что это разные ценовые категории. Аналогом JAC нередко называют ГАЗель, но у китайского автомобиля двигатель экономичнее, выше грузоподъемность и ниже цена. Поэтому для регулярных перевозок лучшим решением остается JAC HFC 1020K.
Мотор и КПП
Модель оснащается атмосферным дизельным двигателем объемом 2,54 л. В некоторых модификациях есть турбонаддув, однако не во всех. В конструкции не предусмотрен ремень ГРМ – за передачу крутящего момента отвечают зубчатые передачи, поэтому поршни с клапанами не соприкасаются, что увеличивает ресурс.
Опытные водители отмечают сравнительно малый срок службы поршневой группы – до 80 тысяч км пробега, однако запчасти на JAC HFC 1020K недорогие, они всегда есть на рынке, их установка не занимает много времени.
Расход топлива у двигателя составляет 8-12 л на 100 км, однако все зависит от условий езды. Чем насыщеннее трафик на дороге, тем выше будет расход, но на трассе он заметно снижается. Влияние оказывает также количество груза.
При регулярном прохождении техосмотров и своевременной замене деталей, вышедших из строя, капремонт двигателя может не понадобиться даже после 300 тыс. км пробега. Однако сложные условия работы приближают этот срок.
Коробка передач достаточно надежная, если не допускать перегрузок и ездить аккуратно. Сравнительно слабым местом водители называют редуктор заднего моста, однако здесь тоже все зависит от обращения с машиной. Чтобы тросики коробки передач служили долго и без проблем, постарайтесь оградить их от влаги и не забывайте о регулярной смазке тормозной жидкостью.
Тормозная система и электрика
Чтобы она работала без нареканий, периодически регулируйте тормоза, а также не допускайте перегрузок. Максимум в JAC HFC 1020K можно загрузить 1,75 тонн, но некоторые перевозчики превышают норму в два раза. При таком подходе тормозная и другие системы автомобиля быстро выходят из строя.
Чтобы не было проблем с электрикой, советуем сразу спрятать провода в гофр, а разъемы – зачистить и заизолировать, чтобы избежать контакта с реагентами на дороге, в особенности зимой.
На JAC HFC 1020K устанавливаются прямые и редукторные стартеры. Вторые надежнее и практичнее – их больше в продаже.
Кабина
Салон достаточно просторный и удобный для водителя. Есть свободное пространство для личных вещей, обзор ничего не перекрывает, управляемость на высоте. Звукоизоляция и утепление тоже на уровне, однако, если они покажутся недостаточными, всегда можно исправить ситуацию своими руками или с помощью мастеров.
В качестве адаптации под климат Казахстана предусмотрен подогреватель, который позволяет завести автомобиль вне зависимости от мороза.
В целом JAC HFC 1020K – качественный и надежный грузовик для коммерческих перевозок по городу или области, однако на длительные рейсы он не рассчитан.